Как все успеть?

Как все успеть?

Возможно ли успеть “все”?

Людей, которые все всегда делают вовремя, не откладывая на завтра, или «на потом», все таки меньшинство. А их антиподов — миллионы. Эти люди вечно опаздывают, постоянно жалуясь при этом на нехватку времени, тянут “до последнего”, в результате то, что нужно сделать сегодня, откладывается на завтра. Хватаются одновременно за все сразу, ничего не доводя до конца вовремя. И это касается всех сторон их жизни, от каких-то дел на работе, до обещания сходить с детьми в зоопарк.  

Люди, которые привыкли делать свои дела вовремя, чтобы все успеть расставляют приоритеты, как правило, по следующим позициям:

  • дела срочные и одновременно важные;
  • дела не срочные, но при этом важные;
  • дела срочные, но не важные;
  • дела и не срочные, и не важные;

У пунктуальных людей в делах всегда порядок, и все всегда происходит в свое время. Первое, что может Вам помочь стать таким же человеком и успеть все, это использование ежедневника. Они продаются везде и расчитаны на любой вкус. Плохо то, что многие люди не умеют с ним работать. При этом ежедневник у них даже есть, но служит он блокнотом для записей. А ведь его назначение – упорядочить Вашу жизнь. Если Вы хотите многое успеть, привыкните планировать свои дела на следующий день. Причем, делать это нужно вечером, накануне. Наш мозг устроен таким образом, что получив задание, даже на уровне подсознания, он будет утром в какой-то мере готов к выполнению запланированных дел. Обязательно зарезервируйте в своем плане на завтра некоторое время на непредвиденные обстоятельства и в первой, и во второй половине дня. Вести ежедневник нужно не время от времени, а постоянно, как бортовой журнал на судне. И не забывать заглядывать в него. Пока не привыкните — делайте это каждый час в течение дня. Планирование дел на завтра постепенно дополняйте планированием на неделю, месяц и более.

Действуйте поэтапно. Гораздо легче выполнить задачу, если разбить ее на части. Подумайте, что легче, навести порядок на одной полке в шкафу, или постоянно говорить себе: “Завтра я разберу этот завал в шкафу”? Но это “завтра” все никак не наступает.

Не ждите подходящего настроения. Кое-кто полагает, для того, чтобы начать какое-либо дело необходимо соответствующее настроение. Другие утверждают, что работают эффективнее, когда срок исполнения вот-вот наступит. Но подумайте о том, что у Вас может элементарно не хватить времени для решения задачи, ведь не всегда его можно точно рассчитать. А если в последний момент вдруг всплывут непредвиденные трудности? В результате, дело, которое могло стать Вашей победой, может обернуться Вашим провалом.

Награждайте себя. Маленький приз может стать хорошим стимулом. Разобравшись на полке в шкафу, посмотрите концерт или фильм по телевизору, когда сдадите ответственный проект, наградите себя отпуском, пусть даже на один или два дня.

И, наконец, если Вы никак не можете заставить себя что-то делать, то значит этот самообман нужно прекратить. На уровне подсознания Вы просто не хотите заниматься этим делом. Может стоит сменить работу?

Приведенные выше несложные правила — это Ваши первые шаги к тому чтобы измениться, стать более собранным, обязательным и пунктуальным и, в конечном итоге, успеть сделать все, что что необходимо для овладения искусством управления временем.

Комментарии к записи " Как все успеть?"

Посмотреть последние комментарии
  1. Всегда стараюсь срочные дела сделать заранее, потому что история, что обстоятельства резко меняются, это про меня. И каждый раз хвалю себя за то, что не ждала до последнего момента. Но вот заставить себя что-то начать порой действительно очень трудно, особенно, если это может и подождать. И сменить это дело на какое-то другое не получится, всё равно придётся к нему вернуться. Эх, лень-матушка)

    • Я обычно, вначале делаю то, что срочно, но быстро и легко, а потом, то, что срочно, но сложно. Если начать со сложных, то срочные мелочи могут оказаться не выполненными.

  2. Мне всегда не хватает времени, отвлекают звонки тел. даже иногда раздражают. Но если не звонят – обидно все забыли… Но представляете какой кайф, когда все успел сделал и на душе спокойствие. Бывают и такие дни. Советы ваши приму к сведению, вдруг помогут.

  3. И я совсем не организованная стала. В молодости каждое утро записывала на листочек дела на день и всё успевала переделать. А сейчас, когда времени появилось хоть отбавляй – не хватает ни на что… Парадокс, однако…

    • Елена, а я заметила за собой такую особенность, что наиболее эффективно работаю в цейтноте или состоянии стресса.

  4. Надо обязательно планировать, тогда дела будут продвигаться быстрее.

  5. Иногда действительно нужно задуматься- а не слишком ли мы много берем на себя.
    Может что-то можно делегировать своим близким, или вообще не делать.
    Представьте ситуацию – завтра вас нет. Кто-то сделает все равно ту кучу, которую вы собрались перелопатить.
    Иногда себя нужно пощадить.

  6. Объять необъятное не возможно, как и успеть сделать все, особенно, если не расставить приоритеты важности дел.
    Спасибо,Галина, за обстоятельную статью – многим пригодится!

    • Елена, женщины всегда стремятся объять необъятное, и часто это у них получается, но как правило, за счет собственного здоровья, к сожалению.

  7. Здравствуйте, сейчас при нашей прекрасной жизни, нехватка времени, чуть ли не главная проблема. Мой муж меня только и видит в спину за компьютером, но он смирился и только шутит. Я уже давно всю уборку только частями делаю, слишком маленькими частями.

  8. Сколько не пытался, не получается правильно организовать свое время, что-то все-равно не успеваешь сделать, нужно реально взвешивать свои возможности

  9. Всегда поражалась тем людям, которые все делают вовремя. Мне Ваша статья открыла глаза как правильно планировать свое время, чтобы все успеть.

  10. Полностью следовала этим правилам, а теперь понимаю, что в список дел нужно обязательно включать отдых, а сами дела ограничивать временем. Не успел – в следующий раз. Иначе можно самого себя так загнать.

  11. Без планирования дел, всегда не хватает времени.И не нужно пытаться сделать сразу все. Первое-это важное. затем не очень, а текущие дела делают между ними.

  12. Галина, очень люблю ежедневники и с удовольствием заношу все планы… Всегда любила планировать – мне так спокойнее, но последнее время все так навалилось и вроде все важное – голова кругом((( Но чувствую с возрастом стала меньше успевать.

  13. Ежедневник завела, а вот использовать его по назначению не всегда получается. Но стараюсь.

  14. Да, Галя, так и должно все быть в идеале. На самом деле не получается. Ежедневник у меня есть, но на работе. Если еще и дома им пользоваться – крышу сорвет… :)А на работе – да, я без него никуда, потому что дел много, не записав и не спланировав заранее, ничего не успеешь. Зато дома расслабляюсь без как-либо планов

  15. Я сама удивилась, как со времени начала ведения ежедневника изменилась моя жизнь. Я начала так много успевать, что диву даюсь

  16. Если дела любимые, то и делаешь их с удовольствием и все успеваешь. А к нелюбимому делу приходится разные хитрости придумывать.

  17. каждый месяц обещаю завести себе ежедневник …

  18. Успеть всё не так-то легко, спасибо за полезные рекомендации

  19. Ой, это про меня!
    Все время думаю, завтра уберу на полках.
    Ну, а дальше понятно. :)
    И с делами такая же кутерьма.
    Каждый день новая обещалка – исправиться.
    Вот и сейчас, торжественно обещаю. :)

  20. Для тех кто много хочет успеть, сделать все невозможно. Чтобы все успеть надо наверное умерить свои аппетиты.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "Как все успеть?"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.