Один неглупый человек сказал: «Счастье зависит не от вещей нас окружающих, а от нас самих».
В наших силах подарить частичку тепла людям, с которыми мы общаемся, сделать их жизнь чуть-чуть радостнее и добрее. И не последнюю роль в этом играют комплименты. На первый взгляд, комплимент — это самая обычная вещь в общении, но искусство комплимента доступно не каждому.
По мнению психологов комплименты бывают трех типов:
Косвенный комплимент. Мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику — ружье, собачнику — его питомца, родителям — их ребенка и т. д. Достаточно, зайдя к женщине-начальнице в кабинет, заметить между делом, с каким вкусом подобрана обстановка, и как комфортно здесь себя чувсвуешь, чтобы заработать этим некоторое расположение к себе.
Комплимент минус-ПЛЮС. Мы даем собеседнику сначала маленький минус, а потом — огромный плюс. Например, «Я не могу сказать, что Вы хороший работник, Вы для нас — незаменимый специалист!» После «минуса» человек теряется и готов уже возмутиься, а потом на контрасте говориться что-то для него весьма лестное. Психологи считают такой комплимент наиболее эмоциональным и запоминающимся, но как и всё сильнодействующее — он рискован. Что, если «минус» окажется сильнее «плюса».
Человек сравнивается с чем-нибудь самым дорогим, для делающего коиплимет: «Я хотел бы иметь такого же ответственного сына, как Вы!» Это самый тонкий и приятный для собеседника комплимент, но рамки его применения весьма ограничены.
Комплимент нам поможет и тогда, когда нужно кого-то покритиковать. Ведь цель критики изменить поведение другого человека, а не просто испортить ему настроение, или унизить. «Сравняв с землей» человека, можно заставить его выполнить что-то так, как нам хочется, но никогда потом он не будет хотеть сделать это сам, что единственно и является продуктивным результатом критики.
Прием заключается в следующим: по форме делается комплимент, а по содержанию — критика. «Даша, Вы подкупаете меня своим постоянством. Никогда не приходите на работу во-время!»
И, наконец самое важное: комплимент ценен только тогда, когда он сделан искренне, в этом самое большое искусство комплимента.
Русским людям вообще не свойственно делать комплименты. Почему-то это воспринимается как лесть. А уж принимать комплименты русские вообще не умеют. Особенно дамы.
Согласна, это так и есть. Обычно, на комплимент: “Как вы хорошо выглядите сегодня” сразу начинают оправдываться, что вечером идут в театр, в гости и т.п., поэтому так и выглядят.
Важно комплименты не только делать, но и правильно воспринимать. Это тоже большое искусство. Спасибо за статью!
Комплименты можно делать с разными целями, тогда и технология будет разной, например повысить значимость человека или показать свое внимание.
Тема у Вас отличная, успокаивающая, зачем ее менять? Советую только волны на фоне сменить чем-то более интересным.
Искусство комплимента – очень тонкая наука. Иной комплимент по форме и содержанию может все испортить, лучше бы этого не говорили.
Вспомнился анекдот:
– Как я сегодня выгляжу?
– Что ты хочешь услышать: правду или комплимент?
А мне вспомнился случай, когда коллега по работе сделал нашей сотруднице комплимент: “Вы сегодня выглядите на все сто!” На что она ему ответила: “А я думала – на двадцать пять”.
Хороший анекдот:) Комплимент – это то, чего нет!:)
А еще французы (?) говорят: “Комплимент – это незаслуженная похвала”.
А можно сделать Вам косвенный комплимент? Мне нравиться тема сайта, и очень приятное оформление.
Спасибо за комплимент, я многому научилась у своих коллег по тренингу. Когда смотришь на прекрасные работы, хочется достичь такого же уровня. Хотя мне самой на своем сайте многое не нравится, и я знаю что хотела бы изменить, но пока не знаю как.
I’m raelly into it, thanks for this great stuff!
Ну как не зайти на сайт, который обещает сто лет, да еще и здоровье! А насчет комплиментов пожалуй решусь на один, Из серии минус плюс! “Женщина не человек, а прекрасная половина человечества!!!”
Браво!
I relaly couldn’t ask for more from this article.
Замечательный материал! Может быть, в продолжение Вы расскажете своим посетителям, как правильно реагировать и отвечать на комплименты? А то ведь некоторые теряются настолько, что ничего лучшего, чем “Мерси за комплиман!” и придумать не могут…
Спасибо за совет. В конце 90-х я очень увлекалась психологией. Этот материал из книги, по-моему “Мастер общения”, или как-то так. Довольно близко к тексту. Действительно, там была глава о том, как отвечать на комплименты. К сожалению, почти все записи и конспекты я выбросила перед переездом. Они бы мне сейчас пригодились. Постараюсь что-то написать.