“Читабельность” текста

Читабельность текстаВ августе компания “Блогун” проводила вебинар для рекламодателей, блогеров, маркетологов и владельцев сайтов.

Наряду с другими темами, участники обсуждали вопрос, какой должна быть статья, размещаемая на сайте в интерненте, чтобы привлечь внимание читателей и потребителей, и что такое “читабельность” текста.

Перед участниками семинара выступил копирайтер компании Владимир Дубовой. И хотя речь в его выступлении шла о заказных рекламных материалах, требования к тексту, которые он озвучил, применимы к написанию любой статьи, предназначеной для публикации.

Для того, чтобы читатель после прочтения статьи захотел прочесть и другие материалы, находящиеся на этом сайте, или вернулся сюда через какое-то время, существует рад приемов повысить “читабельность” текста:

– Заголовок – это то с чего начинается статья, он должен “сражать читателя наповал” и при этом обязательно отражать ее содержание. Три основных требования характеризуют хороший заголовок: 1)Он предназначен целевой аудитории; 2)Говорит о потребительской выгоде; 3)Краток и прост для восприятия.

– Текст должен быть разбит на смысловые блоки – абзацы.

– Когда текст состоит более, чем из 2 абзацев, он воспринимется гораздо лучше, если внутри статьи есть подзаголовки.

– Предложение не должно быть длиннее 2 строк.

– Не рекомендуется использовать в тексте пассивные формы (например, нами было сделано), лучше использовать глаголы (мы сделали). Глаголы делают текст более “живым”.

– Стараться уйти от “канцелярщины” (конечно, если это не официальное сообщение), то есть писать “поливать”, а не “производить полив”, “лес”, а не “лесной массив”, и так далее.

– В двух предложениях подряд не использовать одинаковые слова, а заменять их местоимениями или синонимами.

– Ключевые фразы не должны нарушать стилистику статьи, правила грамматики и пунктуации.

Конечно, все эти рекомендации, по повышению “читабельности” текста не заменяют главного – то, о чем пишет автор, должно быть интересно целевой аудитории.

Метки записи:

Комментарии к записи " “Читабельность” текста"

Посмотреть последние комментарии
  1. Галочка, мне, как чайнику, не понятно – если заголовок должен сражать на повал, то как статью воспримут поисковые системы? На сколько я помню по интернет школе, то учили, что в заголовке должны быть ключевые слова?

    • Наверное в этом и состоит искусство, чтобы совместить несовместимое, то есть в одну телегу впрячь коня и трепетную лань.

  2. Полезная статья

  3. Полезная информация, нам надо правильно писать статьи.Спасибо, Галина

  4. Совершенно согласна – советы очень полезные, вот с заголовком иногда не получается, фантазии не хватает что ли.

  5. Спасибо за информацию

  6. Здравствуйте,Галина! Очень хороший у Вас сайт! Буду заходить к Вам! Я тоже сейчас училась в школе Твой Старт,буду продолжать обучение в мастер-классе.Никогда бы не подумала,что у меня получиться создать свой сайт,а школа научила!Теперь всё свободное время занимаюсь сайтом.Успехов Вам и процветания Вашему сайту!Буду рада общению с Вами!

  7. Хорошие советы по читабельности.Сама уже неоднократно задумывалась об этом.Взяла на заметку про заголовок.

  8. Спасибо за информацию. Сейчас так много писать приходиться. И все больше в основном рерайтом.

Здесь вы можете написать комментарий к записи "“Читабельность” текста"

* Текст комментария
* Обязательные для заполнения поля

Внимание: все отзывы проходят модерацию.